четверг, 29 августа 2013 г.

Итальянский морковный пирог и Ореховый Спас

     Всем доброго времени суток!
     Сегодня Православная Церковь отмечает Перенесение Нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа. Это Третий Спас, а в народе его еще называют Хлебным или Холщовым Спасом. В этот день в старину в церкви освящали орехи, ткани, зерно, а также пекли хлеб из нового урожая.
     А я хочу угостить Вас нежным морковно-ореховым пирогом. Вы не поверите, но этот вкуснейший пирог не содержит муки и масла! Практически диетический вариант, правда, количество сахара в этом случае я бы уменьшила :) Я готовила его уже дважды, поскольку он легкий, воздушный, влажный и ароматный! К тому же готовится быстро и без особых усилий. Попробуйте! Рецепт из книги В. Бонтемпи "Итальянская кухня", немного адаптирован мной :)


Ингредиенты:


300 г моркови
250 г миндаля
200 г тростникового сахара (коричневого)
8 яиц
300 мл свежевыжатого апельсинового сока
2 ст.л. меда (у меня мятный сироп)
сливочное масло для смазывания формы

Приготовление:


     Морковь пропустить через мясорубку, поместить на марлю, сделать узелок и отжать сок, морковь должна быть почти сухой. 
      Миндаль (лучше очищенный, тогда пирог получится светлым, если нет, но пирог получится с коричневым оттенком как у меня) пропустить через мясорубку (я еще предварительно обжарила). 
      Белки отделить от желтков и убрать в холодильник. Желтки взбить с сахаром до полного растворения кристаллов сахара. Помешивая венчиком, добавить морковь и миндаль, ванильный сахар и мед. Затем влить апельсиновый сок и перемешать. 
     Белки взбить до плотной пены и деликатно ввести в приготовленную массу. 
     Форму для выпечки смазать маслом и покрыть бумагой для выпечки (я застелила только дно), выложить тесто. Выпекать при 170*С 30 минут. ***Если у Вас духовка имеет увлажненный режим, то выпекать первые 15 минут как обычно, а вторые 15 минут на увлажненном режиме, тогда торт получится более влажным.*** Оставить остывать в духовке. 
     Я выпекала дважды. Первый раз в форме диаметром 18 см - пирог получился около 5 см высотой, второй раз в форме диаметром 24 см и высотой 3 см. 
     Пирог подавать в охлажденном виде. Украсить сахарной пудрой и цедрой апельсина.

Приятного аппетита!

2 комментария:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...